История школы

Главная страницаИстория школы

Гузель Ахметова, исполнительный директор школы:

В января 2015 года мы стартовали в обучение с совсем маленькой группой на 14 человек.

К этому моменту у нашей молодой  школы оказалась богатая предыстория, связанная с личностью нашего научного руководителя, доктора психологических наук Сергея Владимировича Петрушина.

21 век, по праву, считается веком психологии. Все актуальнее для сегодняшних людей вопросы личного развития:

Как устроен человек с точки зрения психологии?

Чем определяется отличие одного человека от другого?

Какие законы в отношениях человека с человеком?

По новому звучат, наполняясь иным содержанием, такие слова, как любовь, ненависть, ответственность, долг, смысл жизни, развитие, личностный рост и другие. 

В 90-х годах наша молодежь буквально взахлеб подхватывала новую информацию. Все казалось очень интересным и практичным. Тогда стали  популярны социально-психологические тренинги, разные «марафоны общения», Лайфспринг,  личностные и мотивационные тренинги. Чуть позже начали открываться обучающие группы по НЛП, танцевальным и телесным практикам, трансперсональным техникам,  гештальту, психодраме и многому другому. Стало развиваться личностное консультирование, как возможность пообщаться с психологом один на один и узнать что-то новое о себе.

Еще будучи преподавателем факультета психологии КГУ, Сергей Владимирович Петрушин организовал что-то вроде кружка для студентов, интересующихся практической психологией. Сначала просто читали, обмениваясь  и обсуждая книги отцов-основателей разных направлений – З.Фрейда, К.Юнга, Э.Берна, Ф.Перлса.  Знакомились с трудами отечественных практиков.  Пытались соотносить прочитанное с личным опытом, пробовали анализировать и применять информацию к себе.

Постепенно сложилось интересное явление – мастерская психологического консультирования.  Сергей Владимирович уже тогда защитил кандидатскую по психологии. Областью его изучения были большие психотренинговые группы и шире – межличностные взаимоотношения.  На мастерской делались тематические сообщения, работал своеобразный психологический лекторий. Проводились практические занятия – обучение самоанализу и саморефлексии, тесты, упражнения, ролевое моделирование.

На мастерской начали пробовать открытые личностные консультации с обратной связью и процесс-анализом по окончанию. Потом студенты в ролевых играх «психолог – клиент» пробовали на себе роль консультирующего психолога.  Для многих будущих казанских специалистов это и были первые шаги  в мир практической психологии.

Потом были летние выездные обучающие программы – на Ладоге, в Крыму. Участники круглосуточно находились рядом с уже опытными психологами, учились, погружаясь в атмосферу познания психологической практики.

Мастерская тех лет дала нам целую плеяду практических психологов, вырастила пятерых кандидатов наук – теория и практика неизменно шли рука об руку. Из выпускников мастерской той поры несколько практиков, считающих себя учениками Сергея Владимировича, работают в нашей школе – Павел Афанасьев,  занимающийся психоанализом и процессуальной работой; Гузель Ахметова, социодраматург и групповой терапевт;  Ирина Золотова, процессуальный терапевт, семейный консультант и клинический психолог;  Татьяна Шарай, специалист по танцевально-двигательным и телесным практикам; Рустем Хуснутдинов, процессуально-ориентированный терапевт, работающий в личностном консультировании. Эти люди и сегодня составляют костяк нашего преподавательского состава!

Участники мастерских, вместе с Сергеем Владимировичем, проводили психологические фестивали, декадники, марафоны общения. Психологические публичные практики оказались востребованы и неизменно собирали полные аудитории.

Накопленный опыт подготовки классных психологов хотелось развивать. В 2015 году принципы работы мастерской легли в основу создания Высшей школы частной психологической практики (сейчас это Школа частной психологической практики «Горизонт»).

Традиционно мы набираем небольшие группы обучающихся, 18-20 человек. Это важно, потому что в учебном процессе много индивидуальной работы и практики. Среди учащихся есть и те, кто выбирает для себя переподготовку на новую профессию, так и те, которые выбирают учиться «для себя». Среди них журналисты, врачи, юристы, бухгалтеры, предприниматели, люди творческих профессий. Когда важно понимание законов общения,  интересно разобраться в собственном внутреннем мире. Часто приходят учиться родители, заинтересованные в помощи собственным детям, в поддержке хороших семейных отношений. 

На сегодня выпускниками школы является уже более 90 человек, большая часть которых действительно пошла в профессиональную психологическую работу. И это нас очень радует!

Сейчас наша Школа — это мастер и его талантливые ученики, как основа качества обучения. Мы гордимся, что наши выпускники остаются в Школе как преподаватели, сотрудники и консультирующие психологи.

Очень важны ценности, которые наши преподаватели и тренеры транслируют.  Мы сформулировали их так:

— авторство собственной жизни;

 — баланс внутреннего развития и внешней успешности;

— уважение и достоинство;

— честность и открытость;

— диалог и сотрудничество;

— индивидуальность через принятие своей уникальности;

— творчество, которое предполагает и право на ошибку.

Предлагаем всем желающим пройти обучение в нашей Школе перспективной профессии психолога-консультанта. В процессе обучения вы сможете освоить практическую психологию, разобраться с тонкостями консультативной работы, научиться грамотной помощи людям в их сложных ситуациях.

Немаловажно, что обучение происходит преимущественно в интерактивном формате. Больше половины занятий идет в форме тренингов, психологических упражнений и ролевых игр. Это создает творческую и развивающую атмосферу, в которой обучение соединяется с интересным и глубоким общением, а также самопознанием. Для многих учеников занятия в нашей школе – это особая форма жизни, результаты которой сказываются не только в профессии, но и в личных и семейных отношениях.

Новости

Статьи