
В нашей Школе разработана прогрессивная модель подготовки психологическому консультированию. Успешная интеграция теоретического обучения и практики обеспечивает личностный рост и профессиональное развитие.
В основе программы – организация тренингов и практикумов в сочетании с теоретическими дисциплинами, ориентация на индивидуальную работу со студентами, обучение практическим навыкам.
Эффективная модель обучения психологическому консультированию – это обучение через опыт. Прежде чем получить право оказывать психологическую помощь другим людям, необходимо разобраться в собственных установках и сценарных моделях. Только научившись понимать себя, признав темные и светлые стороны своей души, можно стать эффективным психологом-консультантом. Поэтому программу подготовки можно рассматривать и в качестве долгосрочной группы личностной психотерапии.
Научный руководитель Школы “Горизонт” – доктор психологических наук Сергей Петрушин. Преподаватели – сертифицированные психологи-практики с опытом преподавания в государственных вузах, некоторые имеют ученые степени и являются кандидатами наук. И обязательно, каждый наш преподаватель является практикующим психологом, ведет свою частную практику.

Обучение очное, рассчитано на два года. Занятия рассчитаны на график работающего человека, проходит в вечернее время в будни и в выходные.
Главная задача нашей школы – помочь стать профессиональным психологом консультантом, что позволит вам получить независимость, финансовую самостоятельность и личностное развитие.
Эта подготовка идет совершенно по другим принципам, чем обычное обучение. Работа консультанта намного ближе к искусству, чем науке. Поэтому лекционно-семинарские формы обучения занимают небольшой объем, акцент нами делается на активные способы подготовки, такие как тренинг, мастерская, ролевые и психодраматические игры, групповая дискуссия, супервизия личной практики, самостоятельные письменные работы разного жанра (эссе, стенограмма, анализ интервью и т.д.). В результате них происходит не простое накопление информации, она как бы «сплавляются» с переживаниями учащегося, становясь его личным знанием-умением. Как, например, научившись кататься на велосипеде, человек уже всегда сможет это сделать. Такие знания-умения невозможно утратить.


В своей работе мы согласны с европейским подходом, что психолог-консультант — это отдельная гуманитарная профессия. Поэтому при подготовке вузовский диплом психолога приветствуется, но не обязателен. Консультантом может быть психолог, но также и журналист, и физик, и философ и т.д.. В своей работе он не занимается адаптацией человека к обществу, а помогает человеку стать счастливым, сохраняя свою уникальность. Помогает развивать внутреннюю свободу, позитивное отношение с собой и социальную самореализацию.
Кроме этого, работа психолога-консультанта уникальна в каждом конкретном случае. Главным инструментом работы является личность самого психолога. Поэтому мы не занимаемся «штамповкой» психологов, а помогаем каждому учащемуся найти свой собственный стиль работы. Узнать свои сильные стороны, чтобы потом их развивать. Развить свои инструментальные способности, такие как эмоциональная сила и чувствительность, актерские способности, умение психической саморегуляции и т.д.. Также раскрыть душевный потенциал, способность к глубокому вчувствованию и резонансу.
На сегодня программа школы строиться в рамках современного интегративного подхода в практической психологии. Учащиеся могут познакомиться с самыми разными модальностями практической психологии, такими как психоанализ, юнгианский анализ, гештальт-терапия, бихевиоральный подход, телесная терапия, арт-терапия, психодрама, экзистенциальная терапия, транзактный анализ, резонансный подход, семейное консультирование и многое другое. Такой творческий синтез разных направлений расширяет диапазон возможностей наших выпускников, повышая их эффективность.
Важным отличием нашей школы является эмоционально-принимающий стиль работы преподавателей, что помогает преодолеть традиционную вузовскую отчужденность в обучении. Знания нельзя передать, но к ним можно приобщить. Отсюда важность теплого личностного общения между преподавателями и нашими студентами.

У нас открытые рабочие отношения. Иногда бывают споры и напряжения, конструктивные конфликты, которые дают нашим учащимся опыт успешного преодоления таких сложных ситуаций. Опытные модераторы и конфликтологи показывают, что можно сделать в таких ситуациях, и это очень важно. В дальнейшем такое знание позволяет успешно модерировать непростые или спорные ситуации у своих клиентов. Наши знание — для работы в реальной жизни.
Обучением в нашей Школе заинтересуются те, кто ищет новые, необычные формы образования, отличные от подготовки в традиционных вузах. Мы опираемся на академическую программу подготовки психологов-консультантов, но используем при этом авторский подход к взаимодействию студентов и преподавателей. Скорее, наша модель обучения напоминает обучение в сфере искусства — мастерские, контакт с наставником, практика. Небольшой размер наших групп (до 20 человек) позволяет каждому студенту лично контактировать с преподавателями. Даже наши лекции читаются в своей манере — теория и анализ материала перемежается диалогом со слушателями, дискуссиями, совместными размышлениями.

Новости

Приглашаем в онлайн-группу супервизии!
Приглашаю коллег в онлайн-группу супервизии (для имеющих психологическое образование)